г. Санкт-Петербург, Кудрово, ул. Пражская 17А

Новости

Как определить причину перерасхода масла в двигателе

19 декабря 2019

Если вы заметили, что расход масла в силовом агрегате серьезно увеличился, пора бить тревогу. В первую очередь стоит самостоятельно попытаться определить причину перерасхода, чтобы понять, возможно ли решить проблему, не прибегая к недешевым услугам специалистов. Автосервис или самообслуживание? Чтобы это выяснить, сначала нужно определить, какой узел или деталь «виноваты».

Легкие неисправности

Одна из наиболее простых причин – протечка масляного фильтра. Проблема может возникнуть из-за плохо завернутой детали, разрыва корпуса (такое случается, если запчасть некачественная), пропуска смазочной жидкости из-под прокладки. В этой ситуации просто замените фильтр на новый, если более сильное закручивание не дает результата. Еще может быть протечка через верх блока цилиндров (БЦ). Имеется в виду крышка, под которой есть прокладка. Масло будет «уходить», если она имеет разрывы или сильно изношена («задубела»). Также причиной является плохая затяжка крышки (от 6 до 12 болтов). Следующая «виновница - прокладка поддона. Если у вас нет смотровой ямы, арендуйте подъемник на час, снимите защиту и осмотрите поддон. При обнаружении течи придется слить масло и установить новую прокладку.

Сложные неисправности

Здесь уже все серьезнее. Не исключено, что придется заниматься полной или частичной разборкой силовой установки. Причины:

  • Износ, поломка поршневых колец. Неприятность может случиться при сильном перегреве двигателя или его естественном износе. Одним из симптомов считается синий дым из выхлопной трубы. Здесь поможет только капитальный ремонт.
  • Выработка ресурса стенок блока цилиндров. Проблема решается расточкой БЦ или его заменой. Тоже дорогое «удовольствие».
  • Износ, выход из строя маслосъемных колпачков (клапанных сальников). Замену этих деталей можно произвести самостоятельно: достаточно снять крышку головки блока цилиндров.
  • Течь через прокладку БЦ. Если у вас мотор типа V8, их будет две. Проблема появляется по двум причинам: недостаточная затяжка головки или прогар (разрыв) прокладки. Здесь тоже помощь специалистов необязательна. Нужно снять ГБЦ и установить новую деталь.

И последняя причина – течь масла через сальники распределительного либо коленчатого вала. Все не так просто: возможно придется демонтировать КПП. Т. е. понадобится подъемник или смотровая яма.

Автосервис самообслуживания СамоделкинКонтакты:
Адрес:Кудрово, ул. Пражская 17АСанкт-Петербург,
Телефон:+7 (812) 660-57-55,